Why the "Napoleon" cake is so called: the confusing history of one recipe

Despite the relative proximity of these events to us, the story does not give an accurate answer, why the Napoleon cake is so called. The most popular version indicates that the name appeared as a result of the distortion of the original name of the dessert.

Recipe history and regional features

The cake itself with a recipe, similar to the modern Napoleon cake, existed to Bonaparte, and before the celebrations in honor of the Victory Centers above him. The original name of the dessert is "Mille-Feuille", which can be translated as "yarrow", which hints at the abundance of layers in the treat. Under it cake is known in France and England.

Why the "Napoleon" cake is so called

Recipes of similar desserts can be found in culinary books created in the XVI century. For the first time, the name "Mille-Feuille" can be found in the culinary book created in 1733. Its author who worked in England a French chef Vincent La Chapel. In his recipe instead of cream (as in modern "Napoleon") were marmalade and jam.

Sixteen years later, Mille-Feuille recipe was printed in French. It was one of the culinary books created by a certain connoisseur of the kitchen, hiding from contemporaries and descendants under the pseudonym "Menon".

There are no more mention of this cake in the literature of the XVIII century. But it is known that "Mille-Feuille" could be found in the confectionery epochs of Napoleon Bonaparte. In the culinary literature of the XIX century, recipes of delicacy with jam continued to publish. Only one recipe of 1876 suggested instead of Jema Bavarian cream.

Today in different countries, Napoleon's recipe has its own characteristics:

  • In Lithuania, the cake is served with fruit additives, such as apricots.
  • In Italy, there is a "unstecified" version of the cake. It includes puff pastry with spinach, cheese, pesto or other fillers.
  • In the "sweet" Italian version, the test layers can alternate with the layers of the biscuit.
  • In the UK, two dough layers are used, between which one big layer of the filling is placed.
  • In French Canada, puff pastry is replaced by crackers, and instead of a custard, pudding is used.

    Recipe history and regional features

Name of Napoleon cake

In English-language literature, dessert appears under the name "Mille-Feuille", but the authors do not forget to mention his Russian name, which can be found in 1833 for the first time. The famous writer-prozaik Alexander Bestuzhev-Marlinsky mentions "Sweet Pie" with the same name. But the writer does not give any more information about the dessert, so it cannot be said whether the "Napoleon" mentioned by the famous cake is.

It is assumed that the name "Napoleon" occurred from the French adjective "Napolitain" ("Neapolitan"). In France, the name of the French emperor is called "Mille-FEUILLE" almond paste.

The popularity of the cake in Russia increased after 1912, when the century of victory in the war against Bonaparte was widely celebrated in the Empire. In the year of the celebration, the cake was baked in the form of the tricons of the emperor French. The layers of "Napoleon" symbolized the "Great Army" of the invader, and the cookie, which the cake sprinkled on top, reminded of the Russian winter that made the French. In the USSR "Napoleon" was one of the most popular desserts in the country and remains so now.

The history of culinary recipes and their name gives food for the mind and informs interesting facts about the era. The story about why Napoleon cake is so called, shows how the original name and historical associations provided popularity to one of the most vivid recipes for modern cuisine.

See also:

Why certain diseases people do not hurt twice:

Why does men grow belly from beer?

Did you think about the next piece of the cake of Napoleon, and why is it called exactly that? The great people in world history are more than enough, but why is the cake beloved for us in honor of Bonaparta?

Why this cake called Napoleon. Three versions

Versions, as it turned out quite a few, but I allocated three most believable: So, Theory First , Romantic :-) Once, one of the cool in the evening, Napoleon sat near the fireplace resting. Next to him, a very pretty young girl was located in the hall, allegedly one of his spouses filed. Which, by the way, at the most inopportune moment appeared in the room and found her spouse whispering something on the ear of the young Mademoisel. The sudden appearance of a legitimate spouse did not bother the emperor? And when she demanded an explanation, he said that he told the girl a recipe for a cake, who had just visited his light head. After that, Napoleon called his personal cook, and demanded immediately to create something that he had not eaten earlier. Moved such a special task Cook, hurried into the kitchen, but as it was the case in the evening, he had to invent dessert from what was at that moment in the kitchen. So, if you believe this theory, there was a simple, but at the same time a very tasty cake.

Second theory - French according to this version, one of the little-known cooks so wanted an increase in the worst, which decided to distinguish between his colleagues. He took as the basis of the old French Pie "Royal Gaeth" cake, which was usually preparing for the holiday of the kings, cut it into pieces, and between the layers put a custard, together with whipped cream and strawberry jam. Dessert so much liked all the courtesy that it was decided to call in honor of the emperor himself. So the cook received not only the increase in salary, but also universal recognition.

And finally third In my opinion, the believable theory is Russian-patriotic according to it, Napoleon cake, has nothing to do with France. The fact is that by the anniversary of the expulsion of Napoleon from Moscow, a large number of various delicacies have always been prepared, among which sometimes the most real culinary masterpieces met. Pier on the whole world as they say. This is how it appeared initially puff pastry, triangular shape, rushed with custard. They said that the form symbolizes the tricon of Napoleon. And crunching crude meant Fiasco French, and the fact that our army is all on the teeth. What version to believe, and what is not - to solve you.

But the fact that Napoleon cake is always loved on our tables is an indisputable fact.

Replies Cooking historian, writer Pavel Sutkin:

- There is a legend that the French emperor was talented in everything and personally put his hand to creating a cake "Napoleon", and then demanded that it is necessary to submit this treat to his table. This is not true. This dessert is a domestic invention, and it was like this: in 1912, the 100th anniversary of the expulsion of Napoleon from Russia was widely noted. Moscow confectioners on this occasion prepared triangular puff cakes with cream, which in shape resembled the hat of the defeated emperor. These "Napoleons", as they were called, had such a success that they were then preparing them throughout Russia. Subsequently, this dessert has grown in its sizes to the cake, but he, unfortunately, has lost its original form.

See also: Why are Pozhars' cutlets so called?

Napoleon

In contrast to the names of many other confectionery products, and in general in the world, at the name of the Napoleon cake, there is no one recognized by all the correct version of origin. There are several versions, and which of them is correct, it is unclear.

The earliest version says that the recipe for the puff pastry, from which the current "Napoleon" consists, was invented in 1645 by the French Claudia Gel. Later in Naples, a certain cook decided to pave the layers with a custard and received a very tasty cake, which was immediately called "Naples" ("Napolitano"). What, of course, did not suit the French, so "Naapolsky" was a redirect to the consonant "Napoleon" already in France itself.

A little strange version, because in modern France and Italy, this cake made of puff pastry is now called "Thousand sheets". And "Napoleon" is called in Russian, English and Scandinavian languages. That is, the French and Italians gave their names to the world, but they themselves do not use them.

According to another version, the name of the "Napoleon" cake was given by the Russians in 1912 in honor of the 100th anniversary of the expulsion of Napoleon from Russia. But initially it was not a cake, but a triangular puff pastry. It is because of the form, similar to the famous tricon of the French commander, a confectionery product and was called "Napoleon". A little later, the cake "Doroslo" to the cake, although it was originally and was a cake, but cut into triangular pieces.

There is also not a very believable version that the Napoleon cake was invented by the commander himself and named in his honor.

Did you like the article? Share with friends:

Probably, you have repeatedly been trying to try well-known and adored by many puff dessert having a slightly atypical name. Someone thought about why the Napoleon cake is so called? However, if you never tried to understand this, it's time to fill this space. Today we will present to your attention a few versions of the emergence of such an unusual "name".

The most popular version of the origin of the name of the cake "Napoleon"

The long-line basis for this dessert was invented over many years before its occurrence. Once, one inventive confectioner knew the usual dough and, rolling it, preproduced with the layers of oil. Then she again walked the rolling on him, after laying in several layers. By sending the resulting product in the oven, the confectioner did not really imagine what he would get. However, a very amazing product was obtained from a variety of delicate layers. At the same time, baking perfectly rose.

Napoleon cake

After time, another experimental baker appeared in the neapolitan bakery. And he asked such a product with various delicious creams and jam. According to taste, it was a true culinary masterpiece. Then this cake was called Napolitano - "Neapolitan". He had Italian origin.

After some time, the "Neapolitan" cake began to call "Napoleonic". Renamed him because not every person understood what Naples was. And about the Frenchman's bonaparte heard if not all, then many. That is why the so-called Napoleon cake.

Second interesting version

On the second history, the title "Napoleon" was received due to the fact that there had many different layers in their composition. Some of them were more refined and practically imperceptible. Others, on the contrary, thickening. We asked sweetness too by various ingredients. In addition to the layers, a jam, the dessert was a custard, various jams and even whipped sweet cream.

Napoleon Cakes

It would seem where to communicate? And why is Napoleon cake called so, not otherwise? And the answer is quite banal. It is known that in his army, proudly marching and exciting many countries, Bonaparte acted completely different people. Shoulder to the shoulder in the root and ordinary people were walking, and people from the court nobility. That's where the name of the Cake "Napoleon", according to this version.

Third Option of Origin

This version is no less common. Legend says that a cook served in Napoleon's palace. He very wished to make the emperor noticed him. And once the inventive person turned the royal gallength (a cake from a multi-layer test) to a refined cake.

On the plate

The cook cut a gallery along the layers and each of them was not lazy to miss various types of cream, syrup and other slopes. As a result, it turned out an incredibly tasty confectionery. Of course, the cunning cook called his creation by the name of the emperor. That is why the Napoleon cake is called so if you believe this legend.

Moscow dessert

Century expelling the invader celebrated all Moscow, and not only. In honor of this grand event, confectioners of the city baked an amazing taste of the cake. It consisted of a plurality of layers, since puff pastry was taken as the basis. Each of them confectioners generously smeared with custard. From above, every cupcake showered with a crumb of cookies. Cut on triangles and offered to buyers. The cake in the form of "tri-fingers" is a favorite head of Bonaparte, they liked it for taste.

Triangle cake

Here is what symbolism was invested in it during cooking:

  1. The cakes were very brittle and thin. Although together they made the impression of a very strong cake, with any movement and, especially when biting layers easily broke and turned into the petals of air crumbs. The fragility symbolized the unreliability of the invader's army, which only appeared to seemed strong and unbeatable. But upon closer examination, turned into crumbs.
  2. Cookies symbolized harsh weather conditions in Russia in winter. Especially a year, when Napoleon wished to capture our country. Winter also made a considerable contribution to the liberation of Moscow from the enemy. She was perpetuated in the form of universal crumbs of cookies.
  3. During the celebration, every wishes could eat a piece of "Napoleon", putting his contribution to the victory over the enemy.

People liked the cakes so much that they were praised in one moment. Subsequently, the confectioners of the city did not stop the oven "Napoleon" cake. On the contrary, they began to make a cake along the same recipe and sell it for a swim.

Статьи

Добавить комментарий

Почему торт "Наполеон" так называется: запутанная история одного рецепта

Несмотря на относительную близость этих событий к нам, история не дает точного ответа, почему торт «Наполеон» так называется. Самая популярная версия указывает на то, что название появилось в результате искажения оригинального наименования десерта.

История рецепта и региональные особенности

Сам торт с рецептом, похожим на современный торт «Наполеон», существовал и до Бонапарта, и до празднований в честь столетия победы над ним. Оригинальное название десерта – «mille-feuille», что можно перевести как «тысячелистник», что намекает на обилие слоев в лакомстве. Под ним торт известен во Франции и Англии.

Почему торт «Наполеон» так называется

Рецепты похожих десертов можно найти в кулинарных книгах, созданных в XVI веке. Впервые название «mille-feuille» можно обнаружить в кулинарной книге, созданной в 1733 году. Ее автором был работавший в Англии французский шеф-повар Винсент Ла Шапель. В его рецепте вместо сливок (как в современном «Наполеоне») были мармелад и джем.

Спустя шестнадцать лет рецепт «mille-feuille» был напечатан на французском языке. Это была одна из кулинарных книг, созданных неким знатоком кухни, скрывшимся от современников и потомков под псевдонимом «Менон».

Больше упоминаний об этом торте в литературе XVIII века нет. Но известно, что «mille-feuille» можно было найти в кондитерских эпохи Наполеона Бонапарта. В кулинарной литературе XIX века продолжали публиковаться рецепты лакомства с джемом. Только один рецепт 1876 года предлагал вместо джема баварский крем.

Сегодня в разных странах у рецепта «Наполеона» есть свои особенности:

  • В Литве торт подают с фруктовыми добавками, такими как абрикосы.
  • В Италии существует «несладкая» версия торта. Она включает слоеное тесто со шпинатом, сыром, песто или другими наполнителями.
  • В «сладкой» итальянской версии слои теста могут чередоваться со слоями бисквита.
  • В Великобритании используют два слоя теста, между которыми помещают один большой слой начинки.
  • Во Французской Канаде слоеное тесто заменяют крекерами, а вместо заварного крема используют пудинг.

    История рецепта и региональные особенности

Название торта «Наполеон»

В англоязычной литературе десерт фигурирует под названием «mille-feuille», но авторы не забывают упоминать его русское название, которое впервые можно встретить в 1833 году. Известный писатель-прозаик Александр Бестужев-Марлинский упоминает о «сладком пироге» с таким именем. Но писатель не приводит больше никакой информации о десерте, поэтому нельзя сказать, является ли упомянутый им «Наполеон» известным тортом.

Предполагают, что название «Наполеон» произошло от французского прилагательного «napolitain» («неаполитанский»). Во Франции именем французского императора называют «mille-feuille» миндальной пастой.

Популярность торта в России выросла после 1912 года, когда в империи широко праздновали столетие победы в войне против Бонапарта. В год празднования торт выпекали в форме треуголки императора французов. Слои «Наполеона» символизировали «Великую Армию» захватчика, а печенье, которым торт посыпали сверху, напоминало о русской зиме, добившей французов. В СССР «Наполеон» был одним из самых популярных десертов в стране и остается таким и сейчас.

История кулинарных рецептов и их названий дает пищу для ума и сообщает интересные факты об эпохе. Рассказ о том, почему торт «Наполеон» так называется, показывает, как оригинальное название и исторические ассоциации обеспечили популярность одному из самых ярких рецептов современной кухни.

Читайте также:

Почему некоторыми болезнями человек не болеет дважды: причина

Почему у мужчин растет живот от пива?

Задумывались ли Вы отрезая очередной кусочек торта Наполеон, а почему же он называется именно так? Великий людей в мировой истории более чем достаточно, но почему именно в честь Бонапарта назван любимый нами торт?

Почему этот торт назвали Наполеон. Три версии

Версий, как оказалось немало, но я выделила три наиболее правдоподобные: Итак, теория первая, романтичная :-) Как-то раз, одним из прохладных вечером, Наполеон сидел возле камина отдыхая. Рядом с ним, в зале находилась очень симпатичная молодая девушка, предположительно одна из поданных его супруги. Которая, кстати в самый неподходящий момент появилась в комнате и застала своего супруга, шепчущего что-то на ушко молодой мадемуазель. Внезапное появление законной супруги не смутило императора? и когда та потребовала объяснений, тот без зазрения совести заявил, что он рассказывал девушке рецепт торта, который только что посетил его светлейшую голову. После этого Наполеон вызвал своего личного повара, и потребовал немедленно создать что-то такое, чего ранее он не ел. Обезумевший таким спец заданием повар, поспешил на кухню, но так как дело было вечером, ему пришлось изобретать десерт из того, что было в тот момент на кухне. Так, если верить этой теории, появился на свет простой, но в то же время очень вкусный торт.

Теория вторая - французская По этой версии, один из малоизвестных поваров так хотел прибавки в жаловании, что решил отличится среди своих коллег. Он взял за основу старинный французский пирог "Королевская галета", который обычно готовили к празднику королей, разрезал его на куски, а между слоями положил заварной крем, вместе со взбитыми сливками и клубничным джемом. Десерт так понравился всем придворным, что его было решено назвать в честь самого императора. Так повар получил не только повышение зарплаты, но еще и всеобщее признание.

Ну и наконец третья, самая по моему мнению правдоподобная теория - русская-патриотичная Согласно нее, торт Наполеон, вообще не имеет никакого отношения к Франции. Дело в том, что к юбилею изгнания Наполеона из Москвы всегда готовилось большое количество разнообразных вкусностей, среди которых порой встречались самые настоящие кулинарные шедевры. Пир на весь мир как говорится. Именно так и появилось изначально слоеное пирожное, треугольной формы, обильно смазанное заварным кремом. Говорили, что форма символизирует треуголку Наполеона . А хруст коржей означал фиаско французов, и то, что нашей армии - все по зубам. Какой версии верить, а какой нет — решать Вам.

Но то, что торт Наполеон всегда любимец на наших столах - это неоспоримый факт.

Отвечает историк кулинарии, писатель Павел Сюткин:

— Существует легенда, что французский император был талантлив во всем и лично приложил руку к созданию торта «Наполеон», а потом требовал обязательно подавать это угощение к своему столу. Это неверно. Десерт этот — отечественное изобретение, а дело было так: в 1912 году широко отмечалось 100-летие изгнания Наполеона из России. Московские кондитеры по этому случаю приготовили треугольные слоеные пирожные с кремом, которые по форме напоминали шляпу поверженного императора. Эти «Наполеоны», как их назвали, имели такой успех, что их потом начали готовить по всей России. Впоследствии же этот десерт вырос в своих размерах до торта, а вот свою первоначальную форму он, к сожалению, потерял.

Читайте также: Почему котлеты «Пожарские» так называются?

Наполеон

В отличии от названий множества других кондитерских изделий, да и вообще всего в мире, у названия торта «Наполеон» нет одной признанной всеми правильной версии происхождения. Есть несколько версий, а какая из них верная, неясно.

Наиболее ранняя версия гласит, что рецепт слоенного теста, из которого состоит нынешний «Наполеон», был придуман еще в 1645 году французом Клавдием Геле. Позже в Неаполе некий повар решил проложить слои заварным кремом и получил очень вкусный торт, которые тотчас был назван «Неапольским» («Napolitano»). Что, конечно, не устроило французов, поэтому «Неапольский» был переназван на созвучное «Наполеон» уже в самой Франции.

Немного странная версия, ведь в современной Франции и Италии этот торт из слоенного теста сейчас в переводе называется «Тысяча листов». А «Наполеоном» он называется в русском, английском и скандинавских языках. То есть французы и итальянцы дали свои названия миру, но сами ими не пользуются.

По другой версии название торту «Наполеон» дали русские в 1912 году в честь 100-летия изгнания Наполеона из России. Но изначально это был не торт, а треугольное пирожное из слоенного теста. Именно из-за формы, похожей на знаменитую треуголку французского полководца, кондитерское изделие и было названо «Наполеоном». Чуть позже пирожное «доросло» до торта, хотя оно и изначально и был тортом, но разрезаемым на треугольные кусочки.

Также есть не очень правдоподобная версия, что торт «Наполеон» был придуман самим полководцем и назван в свою честь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Наверное, вам не раз доводилось пробовать известный и обожаемый многими слоеный десерт, имеющий несколько нетипичное название. Кто-то задумывался о том, почему торт "Наполеон" так называется? Впрочем, если вы никогда не пытались это понять, пришло время заполнить данный пробел. Сегодня мы представим вашему вниманию несколько версий возникновения такого необычного "имени".

Самая популярная версия происхождения названия торта "Наполеон"

Многолистовую основу для этого десерта придумали за много лет до его возникновения. Однажды один изобретательный кондитер замесил обычное тесто и, раскатав его, прослоил пластами масла. Затем вновь прошелся скалкой по нему, сложив в несколько слоев. Отправив получившееся изделие в духовку, кондитер не очень представлял, что получит. Однако вышло весьма изумительное изделие, состоящее из множества деликатных слоев. При этом выпечка превосходно поднялась.

Торт Наполеон

Через время в неаполитанской пекарне появился еще один экспериментирующий пекарь. И он прослоил такое изделие различными вкусными кремами и джемом. По вкусовым ощущениям это был истинный кулинарный шедевр. Тогда этот пирог назвали Napolitano – "Неаполитанский". Он имел итальянское происхождение.

Спустя некоторое время "Неаполитанский" пирог стали называть "Наполеонским". Переименовали его потому, что не каждый человек понимал, что такое Неаполь. А про француза Бонапарта слышали если не все, то многие. Вот почему так называется торт "Наполеон".

Вторая интересная версия

По второй истории название торт "Наполеон" получил в связи с тем, что имел множество разномастных слоев в своем составе. Какие-то из них были более изысканными и практически незаметными. Другие, наоборот, потолще. Прослаивали сладость тоже различными ингредиентами. Помимо слоев, промазанных джемом, в десерте был заварной крем, различное варенье и даже взбитые сладкие сливки.

Пирожные Наполеон

Казалось бы, где связь? И почему торт "Наполеон" называется так, а не иначе? А ответ достаточно банальный. Известно, что в свою армию, гордо шествующую и захватывающую много стран, Бонапарт принимал совершенно разных людей. Плечом к плечу в строях шли и простые люди, и выходцы из придворной знати. Вот откуда название торта "Наполеон", согласно данной версии.

Третий вариант происхождения

Эта версия не менее распространена. Легенда гласит, что во дворце Наполеона Бонапарта служил повар. Он очень желал, чтобы император заметил его. И однажды изобретательный человек превратил королевскую галету (пирог из многослойного теста) в изысканный торт.

На тарелке

Повар разрезал галету по ходу слоев и каждый из них не поленился промазать различными видами крема, сиропа и прочих сластей. В итоге получилось невероятно вкусное кондитерское изделие. Конечно, хитрый повар назвал свое творение именем императора. Вот почему торт "Наполеон" называется так, если верить этой легенде.

Московский десерт

Столетие изгнания захватчика праздновала вся Москва, и не только. В честь этого грандиозного события кондитеры города испекли изумительного вкуса пирожное. Оно состояло из множества слоев, так как за основу было взято слоеное тесто. Каждый из них кондитеры щедро смазали заварным кремом. Сверху каждое пирожное осыпали крошкой из печенья. Порезали на треугольники и предлагали покупателям. Пирожное в виде "треуголки" – любимого головного убора Бонапарта, понравилось им на вкус.

Треугольник торта

Вот какой символизм был вложен в него во время приготовления:

  1. Коржи были очень ломкими и тонкими. Хотя вместе они производили впечатление весьма крепкого пирожного, при любом движении и тем более при откусывании слои легко ломались и превращались в лепестки воздушной крошки. Ломкость символизировала ненадежность армии захватчика, которая лишь внешне казалась крепкой и непобедимой. Но при ближайшем рассмотрении превратилась в крошки.
  2. Печенье символизировало суровые погодные условия в России в зимний период. Особенно в год, когда Наполеон пожелал захватить нашу страну. Зима тоже сделала немалый вклад в освобождение Москвы от врага. Ее увековечили в виде истолченных крошек печенья.
  3. Во время празднования каждый желающий мог съесть кусок "Наполеона", вложив свою лепту в победу над врагом.

Людям так понравились пирожные, что их расхватали в один миг. Впоследствии кондитеры города не прекратили печь пирожное "Наполеон". Напротив, они стали делать торт по такому же рецепту и продавать его на развес.

Статьи

Добавить комментарий