ритуальные перевозки

Великий пост значение

Во время Великого поста человек осмысливает все свое земное существование и значение. Пост является средством, с помощью которого мы можем выразить свое сожаление, скорбь, раскаяние перед нашим Всевышним Создателем за те грехи, недобрые слова, мысли и поступки, которые имели место в прошлом. Таким образом, человеку удается усовершенствоваться духовно и нравственно благодаря любви, смирению, проявлению терпения.

Почему Великий пост является настолько важным значением в жизни каждого христианина? Давайте глубже заглянем в Библейские тексты, которые объясняют подоплеку этого явления. Пост - это приготовление к участию в тайне Христова Воскресения. К каждому важному событию в своей жизни человек готовится тщательно: мы никогда не сможем почувствовать радость от свободного преодоления морских волн, если не научимся плавать. Женщина готовится к рождению ребенка в течение девяти месяцев - за это время перестраивается сознание, меняется тело, пробуждаются инстинктивные знания предыдущих поколений. Так и с Пасхой - те люди, которые не готовят себя духовно к признанию факта Воскресения Христова, не способны в полной мере переполниться ощущением чуда, которое свершилось в этот день. Именно поэтому церковью на помощь христианам был дан Великий пост - время для осмысления, отказа от лишнего, время для проверки своей веры и для подготовки и очищения сознания.

Что собой представляет процесс Великого поста? На самом деле, с теологической точки зрения, в это время верующие принимают участие в постном опыте Христа. Значение поста можем раскрыть через связь между двумя событиями, о которых говорится в Библии: первое описано в Ветхом Завете, второе - в Новом (что само по себе довольно символично, ведь нивелирует понятие влияния цивилизационных изменений на данный ритуал). Событие первое: в Раю Адам "нарушил пост" тем, что съел запретный плод - именно так нам открывается первородный грех. И это не только нарушение запрета на какую-то еду - это значительно больше, а именно несоблюдение обещания, данного Творцу, невозможность устоять перед соблазном, априори зная, что это приведет к Божьему гневу и личностному дисбалансу.

Второе событие - Иисус Христос, которого священнослужители считают "вторым Адамом", ведь его появление может расцениваться, по некоторым теориям, как вторая попытка Господа создать Рай на Земле. Поэтому, если "первому человеку".  Бог сразу подарил этот Рай, но Адам не смог оценить по достоинству настоящей ценности такого подарка, то во втором случае именно примером своей жизни Иисус был призван побудить людей вернуться сердцами к Богу, путем больших внутренних изменений, построить новое общество, которое будет существовать на Земле так гармонично, словно в Раю. Мы знаем из Священного Писания, Иисуса Христа искушали, и он смог победить это искушение. Он провел в Иорданской пустыне 40 ночей и 40 дней и только после этого проголодался - так описывает этот эпизод Евангелие от Матфея. В это время Христу трижды являлся нечистый и искушал разными способами. Но Иисус, в отличие от Адама, не поддался и доказал себе и Отцу правильность Его замысла.

Учитывая ранее упомянутые аргументы, понимаем, что Великий пост нужно осуществлять на двух уровнях: аскетического поста и самосовершенствования. Аскетический пост ограничивает нас в употреблении пищи и создает ощущение постоянного голода - но оно не истощает и не ослабляет, а наоборот дарит нам легкость, собранность, трезвость и чистоту. Принцип такого поста единственный: это постоянное состояние полу голода, "негативная природа" которого преобразуется с помощью молитвы, упоминаний о Боге, внимательностью и концентрацией в большую положительную силу.

Вера, которая не победила сомнений и соблазнов, редко бывает верой настоящей. В христианской жизни возрастание, к сожалению, невозможно без горького опыта падений и ошибок. Люди часто начинают поститься почти фанатично, но первая неудача выбивает их с этого пути. Если после такой неудачи нам удастся все начать снова, не обращая внимания на то, сколько ошибок мы допустили, то рано или поздно такая практика принесет свои плоды.

Поэтому давайте от символического и номинального соблюдения Великого поста мы вернемся к посту настоящему. Пусть лучше он будет скромный и ограниченный, но зато серьезный и последовательный. В таком случае каждому из нас откроется глубинная радость и истинное счастье от святого дня Воскресения. Давайте едва ли не впервые за долгие годы взрослой жизни с детской наивностью и открытостью поверим в настоящее Чудо!

Яндекс.Метрика