ритуальные перевозки

Про ад и рай

Всем известно, что первое обиталище уготовано грешникам, второе — праведникам. Православная Церковь, в отличие, например, от римско-католического учения, не признаёт промежуточного, среднего состояния. Мы имеем также представление о том, что небо — вверху, ад — где-то внизу. Души и их ангелы не могут быть одновременно в двух этих сферах: их нахождение в потустороннем мире ограничено только одним из этих мест.

Ад рассматривался многими святыми как некая реальность в глубине нашей планеты. На это есть даже некие указания - например, вулканы, выбрасывающие раскалённую лаву на её поверхность. Люди, перенесшие клиническую смерть, видевшие картины ада, почти единодушно говорят о нём как о спуске. Но очевидно, что месторасположение Ада и Рая невозможно понять с помощью наших мирских категорий знания, недаром Иоанн Златоуст призывает не проявлять в этом вопросе излишнего любопытства. Он говорит, что знать этого не следует, а лучше задуматься о том, как в него не попасть.

Рай и ад

Христианское искусство знакомит нас с картинами и ада, и рая. Злобные черти, дьяволы и прочие мерзкие существа жарят несчастные провинившиеся души на кострах, пытают и мучают их. Истязания продолжается вечно, плоть до Страшного Суда. Но и здесь душе может стать не то чтобы легче, но терпимее, если оставшиеся жить будут молиться за них и совершать поминовения с помощью принятых в Православии ритуалов.

Картины неба и рая пронизаны покоем и умиротворением, дивной красоты природа и благоухание направлены на укрепление положительных качеств души. Так, подобная благодать так напитала Святого Савелия, что он в течение трёх дней не нуждался ни в еде, ни в питье. Но как только он попытался об этом рассказать, вся эта радужная картина и благоухание исчезли. Причину такого явления Писания объясняют так: рассказать о Небе и о том, что там находится, невозможно нашими обычными словами.

Во время нахождения на Небе прибывают не только физические, но духовные силы. Человек и душа его осознают величие всего Сущего, мощь Творца, а себя воспринимают как песчинку в безбрежном океане Мироздания. Одним из наиболее полных и интересных рассказов о пребывании на небесах поделился Святой Андрей Константинопольский, живший в 1Х веке. Вот его суть.

Андрей в одну из лютых зим так сильно замёрз, что без сил упал на землю и приготовился к смерти. Но внезапно он почувствовал внутри тепло, а затем увидел перед собой прекрасного юношу, который весь светился. Юноша отвёл умирающего в рай, на небо, где тот пришёл в совершенное изумление от красоты увиденного. Многочисленные сады, высокие деревья, благоухание трав, прекрасные птицы и их сладкоголосое пение – всё это не шло ни в какое сравнение с тем, что мы видим на земле.

Через некоторое время Андрею Константинопольскому показалось, что он стоит наверху какой-то тверди, а рядом с ним находится всё тот же светящийся молодой человек. Перед ними оказался большой и красивый Крест — очевидно, на нём был распят Иисус. Спутник Андрея поцеловал Крест и велел сделать то же самое ему. Святой ощутил от этого необыкновенную благодать и духовную сладость. Юноша же сказал, что им надо подняться ещё выше.

Так они оказались на более высокой тверди, а потом — на «третьем» Небе. Везде были слышны дивной красоты голоса, воспевающие Бога. Через некоторое время приподнялась завеса, и перед спутниками предстал сам Господь. Трепет и неизреченная радость охватили сердце автора рассказа, он увидел любящие мудрые глаза, взирающего на него. В немом восторге он распростёрся ниц перед Творцом.

Потом Андрей и юноша (конечно же, это был его ангел-хранитель) продолжили путешествие по небу. На вопрос, почему нигде нет Матери Божией, ангел ответил, что она недавно спустилась на многогрешную землю, чтобы помогать нуждающимся в Ней. Вскоре путешествие окончилось, и Андрей вернулся в своё тело.

Не только этот, но и другие святые делились воспоминаниями посещения Неба, и они были примерно такими же, как их описал Константинопольский.

Яндекс.Метрика